Анна Фомичева, эксперт по международному бизнесу, рассказывает, что делать предпринимателям, которые задумываются о выходе на международный рынок.
Стоит ли выходить на международный рынок?
Анна Фомичева более 15 лет ведет международную деятельность, помогает экспортировать и импортировать грузы, работает с зарубежными странами без посредников. За этот период у Анны сложилось четкое понимание, что каждый бизнес, если он устойчив, наработаны связи и можно нарастить объемы должен масштабироваться.
Масштабирование может идти несколькими путями: занимая соседние города и регионы, т.е. работа ведется внутри страны, может выходить за пределы страны, но в рамках ЕАЭС (Евразийское экономический союз), т.к. у нас с единое экономическое пространство, товары перемещаются в упрощенном порядке и отсутствуют языковые барьеры или третий путь – выход на международные рынки.
Международный рынок – это новые масштабы, новые объемы, новая деятельность. Поэтому если ваша компания имеет устойчивое развитие, способна увеличить объем производства без потери качества и планирует повысить престиж своего бренда и его узнаваемость, то однозначно стоит задуматься о работе на зарубежном рынке.
Кто поможет организовать выход на международный рынок?
При экспорте товаров на международные рынки можно столкнуться с необходимостью досконально разобраться в этом вопросе.
Здесь опять же, на мой взгляд, можно пойти двумя путями – все отдать на аутсорс, тогда придется полагаться на чужие компетенции, либо получать базовые компетенции в области ведения внешнеэкономической деятельности и приобрести возможность контролировать деятельность выбранной компании на аутсорсе. Конечно, можно пройти все этапы выхода на международный рынок самому, но я бы привлекала наставника или бизнес-консультанта, который поможет скоординировать вашу работу, тем самым помогая избегать распространенных ошибок.
При выборе наставника или бизнес-консультанта обязательно обращайте внимание на его кейсы, способность передавать знания, репутацию и условия сотрудничества.
На самом деле институт наставничества – это широко распространенная практика во всех сферах деятельности.
Экспорт по шагам
В этой статье я рассказываю, какую работу выстраиваю при работе с компаниями по выводу продукта на международный рынок, чтобы вы понимали, что можете сделать сами, а на каких этапах привлечь бизнес-эксперта или отдать шаг на аутсорс.
Составление «дорожной карты» - мы проводим аудит компании, оцениваем потенциал работы с той или иной страной и вырабатываем стратегию масштабирования.
Оценка экспортного потенциала компании – совокупность ресурсов и возможностей для производства конкурентоспособной продукции и ее реализации на внешних рынках.
Маркетинговое исследование – выявление конкретного рынка сбыта продукции, потенциальные конкуренты, каналы продаж, продвижение продукции.
Схема доставки и таможенного оформления – разработка оптимальной схемы доставки продукции и сопровождение по ее таможенному оформлению.
Сертификация и лицензирование – комплекс работ по приведению соответствия продукции обязательным требованиям на выбранном внешнем рынке.
Анализ мер господдержки и помощь в ее получении. Государство стремится поддержать несырьевой неэнергетический экспорт, но иногда возникают сложности с получением мер господдержки в связи со спецификой деятельности.
Финансирование экспорта – определение ваших потребностей в финансировании экспорта, мер поддержки.
Юридическое сопровождение – правовая сторона работы при международной торговле, подготовка внешнеэкономического контракта, документальное оформление, страхование рисков.
Продажи онлайн – электронная коммерция, зарубежные маркетплейсы.
Давайте резюмируем.
Международные рынки привлекательны для бизнеса с точки зрения роста и возможности получить большую прибыль.
При выходе на международные рынки можно воспользоваться услугами компаний на аутсорсе, но никто так не заинтересован в развитии бизнеса так как заинтересована сама компания, поэтому привлечение бизнес-консультанта или наставника, в данном случае, на мой взгляд, наиболее оправдано. Он поможет проработать стратегию выхода и избежать ошибок.
В экспорте есть определенный набор шагов, которые компании-экспортеру придется сделать в любом случае, чтобы бизнес принес действительно прибыль, а не потерю времени и финансов.
Мы готовы оказать весь спектр услуг по выводу продукции на международный рынок.
Оставить комментарий